anim55.gif (34039 bytes)

rpg-ban.gif (20958 bytes)

anim55.gif (34039 bytes)

Oh, let the sun beat down upon my face
And stars fill my dream
I'm a traveller of both time and space
To be where I have been
                         Led Zeppelin, "Kashmir"


Ролевые игры (Role-Playing Games)... Как много скрывается за этим словом - целый мир со своими героями и злодеями, замками и городами, оружием и магией. Основная особенность этих игр заключается в том, что люди отыгрывают роли своих персонажей (при этом абсолютно не важно, каким образом это происходит). Точнее, в зависимости от способа организации игры и разделяют на компьютерные (или CRPG), настольные и полевые (или как их там еще можно назвать - часто людей, играющих в эту разновидность называют толкиенистами).

Кстати, недавно я узнал, что ролевые игры, оказывается, используются и в современных методах обучения, исследованиях рынка и т.д.

Настольные ролевые игры очень широко распространены во всем мире, хотя в Киеве я услышал о регулярных настольных играх только недавно - в клубе "Саргона" (метро "Минская"). Но лично я несмотря на все мое огромное желание так и не смог найти себе компанию для настольных RPG.

Наиболее именитым (и, наверное, старым) стандартом таких игр является D&D (Dungeons and Dragons), хотя существуют и другие системы. Собственно D&D получил значительное развитие во второй редакции, называемой AD&D (по ней создано много компьютерных игр: цикл про Krynn, Eye of the Beholder, Dungeon Keep, Baldur's Gate, Icewind Dale). Недавно появилась третья редакция D&D (насколько я знаю, по ней написана Neverwinter Nights). Обычно в настольной игре участвуют ведущий - DM (Dungeon Master) и несколько игроков (хотя бы два ;-). DM ведет игру и решает все вопросы, возникающие в ней. Я согласен с концепцией AD&D: единственная задача DM - сделать игру интересной. Конечно, это уход от реальности - ведь игроки живут в придуманном мире, и тем игра лучше, чем уход в этот мир сильнее. Но разве ж это плохо?..

FAQ

доступно и понятно рассказано об основах AD&D

FAQ по классическим компьютерным RPG (CRPG) по материалам RU.GAME.RPG

старый FAQ по MUD (Multi-User Dimension)

D&D

AD&D 2ed

PHB, DMG, MM, AEG, ToM, Player's Options

netbooks и другие неофициальные книги

Forgotten Realms, Darksun, Krynn и др.

D&D 3ed

PHB, DMG, MM 3ed, официальные FAQ и errata

DoF, MotW, PH, S&F, S&S, T&B

Ссылки

сайт фирм-создателя D&D

крупнейший российский сайт по RPG

сайт по ролевым играм (не-AD&D)

правила, миры, фэнтези по мотивам AD&D

книги правил D&D

правила (и их переводы), модули, описание Forgotten Realms, фэнтези, база игроков и DM'ов

книги, софт, ссылки по AD&D

очень классный сайт по миру Кринна (DragonLance)

сайт, посвященный миру Forgotten Realms

ролевые форумы: форумные игры, D&D, Fusion, Cyberpunk, компьютерные RPG, фэнтези-литература


Примерно таким образом может проходить настольная игра (ну, без некоторых "технических" деталей - бросания кубиков, определения инициативы и т.п.):

[DM]

Вы идете под сенью вековых деревьев - Воин, Вор и Маг. Солнце медлено катилось к закату, после жаркого летнего дня наступала живительная прохлада. Мягкая зеленая трава, щебетание птиц, безоблачное голубое небо создавали иллюзию полнейшей идиллии. Но вы знаете, что это только иллюзия. Вполне может случиться, что через некоторое время здесь будет пустая выжженая земля. И поэтому ваша цель - выполнить миссию и спасти (в очередной уже раз) мир.

[Вор]

Подождите, я чувствую, что мы здесь не одни. Примятая трава и сломаные ветки. Это может быть засада!

Они привыкли доверять словам Вора - его профессия вынуждала быть осторожным и внимательным. Хотя тревога вполне могла быть ложной, но рисковать не стоило. Воин и Вор выхватили мечи и осторожно начали приближаться к подозрительным зарослям. Маг в это время пытался сосредоточиться и подготовиться к произнесению заклинаний.

[DM]

Орки появились внезапно и именно оттуда, откуда вы их ждали. 6 орков и их вожак - хобгоблин. Вооружены короткими мечами, у хобгоблина - боевой топор. Орки сразу пытаются вклиниться между Воином и Вором.

[Маг]

Я кастую Fireball прям в кучу орков.

[DM]

Послышались крики ужаса и опаленные орки, бросив своих умирающих товарищей, кинулись наутек. 3 орка убиты, 1 бежал. 2 оставшихся легко ранены и бросаются на Воина, но он уже успел подготовиться к атаке. Хобгоблин, державшийся позади, и потому не пострадавший, атакует Вора, который немного замешкался.

[Воин]

Мой двуручный меч еще ни разу меня не подводил. Немало орочьей крови он пролил. (Бьет ближайшего орка)

[DM]

Воин разрубил орка на две части. Ну и удар! А вот хобгоблин слегка ранил в Вора. Второй из уцелевших орков пытается атаковать мага.

[Вор]

Ну сейчас я этому хобгоблину! (Защищаясь щитом, пытается поразить хобгоблина длинным мечом)

[DM]

Попал! Хобгоблин ранен, но не сильно.

[Маг]

Я помогу Вору. Посмотрим, выдержит ли это хобгоблинское отродье молнию? (Кастует Lighting Bolt)

[DM]

Хобгоблин падает, сраженный молнией. Но не забыли ли вы об уцелевшем орке, который сейчас нападет на беззащитного мага?

[Воин]

Я иду на помощь Магу! Попробую достать этого орка. (Бьет орка мечом)

[DM]

Воин попал орку прямо в бок. Орк падает, из чудовищной раны кровь бьет фонтаном. В наступившей тишине слышно, как поют птицы. На поляне лежат шесть трупов.

[Маг]

Да, легко мы с ними справились. На удивление легко... Похоже, это просто банда, нападающая на случайных путников.

[Воин]

В таком случае, обнаглели они нынче. Обычно орочьи банды не забираются так далеко от своей земли.

[Маг]

Да, обнаглели. Похоже, наступают черные времена...


[home] [mail me]

Автоpсие пpава © 1999-2002 val khokhlov